Анализ бэклинков: проверка внешних ссылок на сайт

Анализ бэклинков: проверка внешних ссылок на сайт

Обратные ссылки на сайт или, как их еще называют, бэклинки — один из важнейших элементов продвижения веб-ресурса в поисковой выдаче. Анализ бэклинков сайта позволяет оценить уровень ссылочной массы, отследить положение конкурентов и спланировать дальнейшие шаги для развития. Проверка внешних ссылок, их качество и количество может проводиться настолько часто, насколько это необходимо для реализации выбранной стратегии продвижения. Существует несколько эффективных онлайн-сервисов с помощью которых легко выяснить, работает ли стратегия или ее следует скорректировать.

Каждый сервис либо собирает собственную базу всех сайтов в интернете, либо применяет технологию парсинга и с ее помощью копирует информацию с других сервисов. Хочу вас предупредить, что методология обработки данных у всех разная, так же как и актуальность баз, поэтому если вы решите проверять свой ресурс на разных площадках, будьте готовы, что результаты выборки могут отличаться. Я рекомендую воспользоваться одним из пяти наиболее популярных бесплатных онлайн-сервисов, которые уже доказали свою эффективность и достоверность.

Яндекс.Вебмастер

В панели Яндекс.Вебмастер введите адрес своего ресурса, подтвердите права на сайт, добавив метатег в код главной страницы, и получите список всех страниц, которые ссылаются на данный сайт. Чтобы сделать подробный анализ бэклинков, рекомендую скачать их в виде архива, так как в скачанном файле ссылок значится больше, чем показано в панели. Недостаток сервиса заключается в том, что он не дает возможности проверить сайты конкурентов, однако, данные вашего сайта будут максимально новые и актуальные.

Кстати, у компании «Яндекс» имеется сервис Яндекс.Директ, благодаря которому можно привлечь первых посетителей на свой сайт. С помощью контекстной рекламы можно раскрутить сайт, но для этого может уйти много денежных затрат.

Яндекс.Вебмастер

Google Webmaster Tools

В панели Google для вебмастера показываются почти такие же ссылки, как и в Яндекс. Вебмастере, но они содержат более детальную информацию. Здесь можно увидеть, с каких сайтов больше всего бэклинков и на какие конкретно страницы вашего ресурса они ссылаются. К сожалению, Google также не позволяет анализировать данные конкурентов, но я настойчиво рекомендую использовать именно эти два сервиса, Google и Яндекс, для проверки собственного сайта, так как актуальность баз этих крупнейших поисковых систем намного выше, чем у любого другого подобного сервиса.

У меня имеется статья про индексацию сайтов в Yandex и Google. Она будет вам полезная к прочтению. Написал её специально для своих читателей, так как было много личных вопросов по этому поводу.

Google Webmaster Tools

Majestic.com

Частично бесплатный сервис, на котором доступна проверка внешних ссылок на сайт, как свой, так и на ресурсы конкурентов. Даже в бесплатной версии существует возможность провести достаточно детальный анализ и получить не только перечень бэклинков, но и узнать историю накопления ссылочной массы, количество просмотренных ссылок, а также анкоры. Платное предложение включает большее количество ссылок — от 5 000 до 1 000 000 штук и стоит от 50 до 400 долларов в месяц. Такой вариант больше подходит для крупных компаний, а для небольших сайтов, посещаемость которых составляет до 10 000 посетителей в сутки, бесплатной версии будет вполне достаточно. Базы сервиса обновляются ежедневно, поэтому актуальность данных наиболее высока.

Majestic.com

Megaindex.com

Также позволяет анализировать как свои, так и чужие сайты, и предоставляет максимально подробную информацию: тип ссылок — анкорные, безанкорные или изображения, тематику сайтов-доноров, популярные страницы и анкоры, и, конечно, список ссылающихся сайтов. Бесплатная версия позволяет получить данные по 1 тыс. бэклинков и провести не более 1 тыс. проверок, платные версии стоят от 50 до 400 долларов в месяц и предоставляют дополнительные возможности: в максимальном тарифном плане для анализа доступно до 100 тыс. внешних ссылок. Сервис дает возможность сделать анализ ссылочной массы сайтов, расположенных в ТОП-10 поисковой выдачи, проверить качество доноров и имеет множество других функций, полезных для профессионалов и новичков. Отличный вариант и для крупных компаний, и для отдельных вебмастеров.

Megaindex.com

Linkpad.ru

Сервис позволяет провести проверку внешних ссылок онлайн, узнать историю накопления ссылочной массы и даже примерную сумму, потраченную на продвижение указанного ресурса. В результате можно получить данные по продвигаемым страницам и поисковым запросам. Столь широкая аналитика позволяет не просто собрать данные, но и сформировать стратегию собственного продвижения прямо в режиме онлайн. Проведение анализа совершенно бесплатно, а при необходимости можно запустить компанию по продвижению, продать или купить ссылки на бирже данного ресурса.

Linkpad.ru

Личное мнение

Перечисленные инструменты, по моему опыту, являются наиболее популярными и актуальными. Какой из них выбрать, зависит от цели анализа и ваших финансовых возможностей. Для подробного анализа крупного ресурса не обойтись без платных версий, но в большинстве случаев достаточно и бесплатных сервисов для того, чтобы изучить ситуацию, составить объективное мнение о конкурентоспособности сайта, сформировать эффективную стратегию продвижения и проверить ход ее реализации.

Комментарии: 1
  1. azat

    Спасибо! Попробуем для своего сайта http://www.kstu.kz/

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: