Как я провожу аудит сайта

  1. Какая цена за аудит сайта и что я вам предлагаю
  2. Какие пункты не будут содержаться в моём отчете
  3. Sitemap XML — несколько слов о HTML карте
  4. Проверяю коды состояния HTTP
  5. Анализирую скорость загрузки веб-ресурса
  6. Оцениваю качество индексирования проекта
  7. Исследую удобства сайта для пользователя
  8. Провожу аудит архитектуры Вашего проекта
  9. Ранжирование на основании внутренних факторов
  10. Работа с meta тэгами, description и title
  11. Не упускаю из вида внутритекстовые заголовки
  12. Какая роль отводится Alt тексту и названию картинок
  13. Анализирую оптимизацию страниц сайта
  14. Внешние и внутренние дублированные контенты
  15. Как я проверяю валидность кода
  16. Присутствие в социальных сетях и медиа
  17. Подведу итоги

Я провожу всегда только полный аудит сайта. Вообще, я за то, что бы проводить регулярное провидение SEO-аудита в виду того, что поисковые алгоритмы не перестают совершенствоваться. На фоне этого большинство тактик продвижения сайтов устаревает и перестает работать.

С некоторыми мероприятиями вы можете осуществить самостоятельно. Но, большую часть работы лучше всего доверить знающим людям.

Технический аудит сайта с гарантией по доступным ценам

Цена за мои услуги и, что вы получите

Стоимость за аудит сайта — 1000 рублей. Это окончательная цена.

Если обратитесь ко мне за помощью, Вы получите развернутый отчет (текстовый, плюс видео формат), в котором четко прописаны следующие пункты:

  • Детальный аудит сайта с технической точки зрения.
  • Анализ структуры проекта и поведенческих факторов.
  • Детальное рассмотрение продвигаемых страниц.
  • Оценка качества поиска.
  • Рекомендации относительно SEO-копирайтинга и оптимизации ресурса в целом.
  • Выводы с предметным указанием необходимых мероприятий.

Аудит сайта, выполненный моими усилиями, дает возможность взглянуть на проблему со стороны. Получить недостающие ответы относительно продвижения проекта. Узнать, какие действия необходимо провести в ближайшие два года. Я наглядно показываю все ошибки. И самое главное – даю вам возможность сэкономить бюджет сайта, а значит и свой.

В первую очередь я провожу технический анализ ресурса, на основании чего делаю соответствующие выводы о его доступности для той или иной поисковой системы.
Портфолио моих работа можно посмотреть на странице кейсы и личный опыт.

Портфолио работ

Какие пункты не будут содержаться в моём отчете

В моём отчёте, вы никогда не увидите скрытой и пустой информации. Я не предоставляю информации относительно аналитических данных, например, количество проиндексированных страниц. Эти цифры можно узнать самостоятельно в Яндекс.Метрике или на Google Analytics. Главная моя задача — помочь в продвижении сайта, поэтому я рассказываю все честно без утайки и хитростей.

Я не рассуждаю, не строю иллюзорных планов, не даю пустых обещаний. А просто качественно выполняю свою работу. И в отчете указываю исключительно правдивые данные, на основе которых и выполняется дальнейшая работа по SEO-продвижению вашего ресурса.

Ниже описал основные пункты, по которым будет предоставлен полный аудит сайта для вашего бизнеса.

Sitemap XML — несколько слов о HTML карте

Что касается HTML карты, то она важна, прежде всего, для пользователя, нежели для индексации. С ее помощью посетители сайта легко ориентируются на нем. Такая карта применима к крупному веб-ресурсу.

Наличие XML sitemap поисковые системы индексируют все страницы веб-ресурса. Кстати, в robots.txt обязательно указывается ссылка на карту, которая прописывается после последней директивы, начиная с новой строки.

Проверяю коды состояния HTTP

Код 200 свидетельствует о том, что все функционирует верно. Некоторые коды, например, 301, указывают на склейку страниц. Если на сайте были применены перенаправления, то отобразится код 302. Он правится не во всех случаях.

Если же этот код появляется во время перехода со старой страницы на новый ее вариант, то я его меняю на редирект 301. Данный пример говорит об индивидуальном подходе с моей стороны к каждому отдельному случаю.

Что касается кода 404, его присутствие указывает на несуществующие или не найденные страницы. А редирект 503 говорит о внутренней ошибке сервера.
Чтобы проверить коды состояния HTTP, я прибегаем к помощи самых различных сервисов. Так, ошибку с кодом 404 можно искать усилиями различных специализированных сайтов. Текущее состояние страниц можно просмотреть и при наличии доступа к Вебмастеру.

Анализирую скорость загрузки веб-ресурса

Время для загрузки ресурса не должно быть долгим. Этот параметр можно определить и приблизительно, так сказать «на глазок». Но, я пользуюсь услугами специализированных сервисов, таких как Google PageSpeed Insights.

Ускорить загрузку сайта в случае необходимости, я предлагаю посредством оптимизации изображений в графическом редакторе. Также применяем и другие действия, например сокращение объема кодов CSS и HTML, удаление лишнего кода JavaScript. Максимального результата достигаю при помощи кэширующего плагина.

Оцениваю качество индексирования проекта

На этом этапе я сравниваю количество всех проиндексированных страниц с общим числом страниц веб-ресурса. Для этой проверки применяю команду site:primer.ru. При помощи запроса site:www.primer.ru -site:primer.ru определяю количество проиндексированных страниц на одном конкретно указанном зеркале. К этому способу прибегаю лишь в том случае, если зеркала веб-ресурса не были склеены.

Для чего я оцениваем качество индексирования сайта? С помощью такой проверки определяю, были ли наложены какие-либо фильтры на веб-ресурс.
Рассмотрим пример. Если на сайте 500 страниц, а в индексе просматривается лишь несколько из них, то это свидетельствует о наличии фильтра.

Довольно часто возникает обратная ситуация. В индексе отображается тысяча страниц сайта при его небольших размерах. Это явный признак дублированного контента.
Количество страниц, находящихся в основном индексе, определяю при помощи site:primer.ru/&. Выдача в меньшую сторону в сравнении с поиском site:primer.ru определенно указывает на дубли контента, которые мы и находим в дальнейшем с целью их устранения.

Помимо описанных способов, мною применяется поиск веб-ресурса по брендовому запросу. Сайт проиндексирован хорошо, если на первом месте оказывается главная его страница. В противном случае ищем причины, одной из которых может быть конкурирующий сайт с лучшей заточкой под поисковые системы. Решение такой проблемы сводится к повышению узнаваемости бренда.

Бывает и такое, когда у компании уникальное имя, а по брендовому запросу она не занимает лидирующих позиций или вообще выпадает за 100+. Это свидетельствует о наличии явного признака бана.

Исследую удобства сайта для пользователя

Первое, на что я обращаю внимание, это общее впечатление от главной страницы. Если исходить из того, что веб-ресурс – лицо компании, то ее глазами в данном случае будет главная страница сайта. Здесь играет роль абсолютно все, а именно:

  • удобное расположение элементов;
  • контакты компании, указанные на видном месте;
  • категории с простой навигацией.

Безусловно, все это субъективные показатели. Каждый пользователь оценивает их со своих позиций. Для оценки этих параметров я привлекаю посторонние лица для более объективного исследования. Достаточно задать такому человеку несколько вопросов и дать возможность найти на них ответы на сайте. То количество времени, которое ему потребуется для выполнения задания и будет показателем качества исполнения главной страницы.

Не менее важную роль играет оптимизированный текст. Это кликабельность логотипа, отсутствие в футере значимых частей сайта, целесообразность размещения контактов.
Что касается последнего, то здесь во многом все определяется тематикой веб-ресурса.

К примеру, контакты интернет-магазина должны указываться на самом видном месте. Пусть это будет блок, расположенный в верхней части страницы или хэдер. Это поможет покупателю быстрее сделать свой заказ. Не помешает дополнительное дублирование контактов на отдельно отведенной странице с указанием часов работы, адресов и тому подобное.
В случае ресурса, разработанного для крупной компании, где каждое подразделение выполняет свою определенную функцию, то выводить контакты в хэдер нет никакого смысла. С этой целью я добавляю отдельную страницу с указанием всех имеющихся адресов и телефонов в соответствии с каждым отделом. Главное, чтобы ссылка на эту страницу была видна пользователю.

Провожу аудит архитектуры Вашего проекта

Ясная и логичная структура страниц, тесно связанных между собой при помощи внутренних ссылок и упорядоченных по категориям – вот признак правильной архитектуры сайта, чего я и придерживаюсь.

Следует избегать глубокого уровня вложенности. Наиболее важные страницы должны располагаться в одном клике от главной. Уровень вложенности для страниц с меньшей значимостью составляет примерно 3 клика.

Такая простая для пользователя структура сайта облегчает работу поисковых машин с целью быстрого индексирования всех имеющихся страниц. А посетители веб-ресурса в свою очередь не заблудятся и с минимальными потерями времени получат искомую информацию. Такое решение в конечном итоге положительно скажется на SEO-продвижении.

Что касается внутренней перелинковки ресурса, то благодаря нее происходит разумное распределение веса страниц, а сам сайт гораздо лучше индексируется.
Немаловажным фактором является удобное расположение меню всего ресурса. Но, не стоит увлекаться этим процессом. Важно соотнести хэдер и информационный блок на первом экране. А не выносить полезный контент за его пределы. На эти важные моменты я обязательно концентрирую все свое внимание.

Ранжирование на основании внутренних факторов

Приступаем к анализу структурного строения адресов страниц. Они должны быть ясно сформулированными, дружественными, при этом нести в себе ключевые слова. Не стоит забывать об удобстве для пользователя и создавать такие адреса страниц, которые были бы логичными.

Изменение адресной строки может преподнести неприятный сюрприз, такой как редирект 404. И уж совсем нехорошо в отношении пользователя – это отсутствие навигационных цепочек. Моими усилиями выявляются подобные недочеты для последующей их корректировки.

Работа с meta тэгами, description и title

Дубли title или мета описаний я просматриваю в предупреждениях Google Вебмастера. Длина Мета title составляет приблизительно 469 пикселей, что соответствует 65 словам. Значимая роль отводится прописным и заглавным буквам. Заголовки title должны нести в себе информативность и строится на основе важных ключевых слов.

Мета-описания составляю из нескольких слов, что не превышает 160 символов. Характерной чертой является связный текст, несущий в себе информацию о конкретной странице и отличающейся уникальностью. Мета-описания представлены в виде сниппета или другими словами аннотации документа. Я провожу соответствующие тесты и делаем полное заключение с описанием на предмет исправления ошибок.

Не упускаю из вида внутритекстовые заголовки

Четко структурируемые текстовые публикации с использованием заголовков первого уровня, подзаголовков других уровней, выделяемые отдельными фрагментами текста – правильный подход к оптимизации сайта, чего и придерживаюсь. Идеальным решением будет присутствие на странице одного заголовка первого уровня, содержащего в себе не более трех заголовков второго уровня. Во всем необходимо соблюдать меру. Продуманное форматирование текста облегчит читателю его восприятие. Заголовки с ключевыми словами, в свою очередь, положительно скажутся на SEO-продвижении веб-ресурса.

Какая роль отводится Alt тексту и названию картинок

При наведении на какое-либо изображение по умолчанию должно появиться его название. Желательно, чтобы оно было красивым. Несмотря на то, что его влияние на ранжирование изображений незначительно либо вовсе отсутствует. Хорошее название, прежде всего, заинтересует пользователей.

Анализирую оптимизацию страниц сайта

Понять глубину оптимизации страниц не сложно. Достаточно убедиться в наличии заголовков с ключевыми словами и хорошо написанными title, что я и делаю. Более детальный анализ провожу после окончательного подбора списка необходимых ключевых слов, способных поднять ресурс в поисковой выдаче на более высокие позиции.

Внешние и внутренние дублированные контенты

Теперь выясняем, доступен ли сайт как с «www», так и без него. Если все работает, то «склеиваем» зеркала. При установке редиректа для нас важно убедиться в его правильности.
Следующий этап – я проверяю сайт на наличие дублированного контента, который, как правило, бывает всегда. Избавиться от него можно путем элементарного удаления дублей, запрета на индексирование дубликатов, создания 301 редиректа.

Как я проверяю валидность кода

Проверка валидности кода осуществляется на сайте W3C. В том случае, если ошибки и предупреждения не критичны, исправлять их нет необходимости. Скрытый текст на веб-ресурсе – прямая дорога в бан. Некоторые приемы, такие как скрытый текст, — это прямое попадание в бан. И до тех пор, пока сайт из него не выберется, все дальнейшие мероприятия по его продвижению не имеют никакой эффективности.

Присутствие в социальных сетях и медиа

Это важный пункт, который нельзя упускать из виду. Присутствие в социальных сетях и медиа дает возможность увеличить узнаваемость бренда. А тесный контакт с пользователями способствует росту потенциальных клиентов. Приоритетным направлением будет постоянное обновление контента, несущего в себе полезную информацию.
Моя задача – наличие профилей компании и частоту их обновления.

Подведу итоги

Как видно из всего вышесказанного, аудит сайта – занятие не самое простое. Но, главным моментом является конечная цель. А она того стоит. Благодаря проведенному анализу моими усилиями, веб-ресурс будет восприниматься поисковыми системами более дружелюбно. Параллельно с этим я повышаю его юзабилити и значимость для посетителей.
А регулярное проведение аудита (мы рекомендуем в год не менее двух раз) значительно увеличит трафик, причем не только поисковый, но и другие его виды, потому как пользователи предпочитают удобные сайты и с удовольствием возвращаются на них.

В конечном итоге, пройдя по всем указанным пунктам, я собрал для вас массу полезной информации, и доступным языком изложим всё в одной статье.

Обсуждение закрыто.