Кто такой асессор «Яндекса» — как им стать и чем они занимаются

Кто такой асессор «Яндекса» — как им стать и чем они занимаются

Чтобы стать асессором «Яндекса», вам не потребуется глубоких познаний в SEO, знакомств в кабинетах компании, даже опыта работы и высшего образования. Достаточно лишь иметь желание и соответствовать ожиданиям, предъявляемым к соискателям со стороны поисковой системы. Ну а чтобы найти вакансию на должность асессора, не нужно изучать сайты для хэдхантеров, писать в службу поддержки или звонить куда-то. Достаточно открыть раздел «Вакансии», ссылка на который присутствует на главной странице «Яндекса». И здесь, среди информации о свободных позициях в компании, вполне могут оказаться сведения о поиске асессора.

Кто такой асессор «Яндекса»?

Поисковые системы не могут отдать выдачу и работу своих сервисов полностью на откуп автоматическим алгоритмам ранжирования. Необходим «независимый» пользовательский взгляд — оценка эксперта, который делает выводы о релевантности выдачи на основании всего лишь собственной логики и здравого смысла. Эту оценку и выдают асессоры.

Асессоры требуются поисковым системам для того, чтобы иметь возможность развивать и обучать алгоритмы, передавая им человеческое мнение о качестве выдачи. Это может быть важным: несмотря на ужесточение алгоритмов, веб-мастера и оптимизаторы неизменно находят способы манипулирования результатами поиска. И для робота их уловки могут казаться естественными процессами, а человеческий взгляд обнаруживает, где и как поисковую систему обманывают.

Главный результат работы асессоров — формирование списков критериев о том, что для выдачи хорошо, а что — плохо. Впрочем, это не значит, что сотрудники вносят в списки ежедневно новые параметры оценивания качества сайтов: они обрабатывают задания, созданные на основании заявок пользователей с жалобами на «черные» методы продвижения, вручную просматривают ТОП и «исключают» из него нерелевантные сайты. Эта их работа и позволяет выявлять ухищрения владельцев сайтов, а также дает толчок к развитию и оптимизации существующих алгоритмов (рекомендую прочитать про оптимизацию сайтов).

В общем, асессор «Яндекса» — далеко не последний человек в рунете. Кстати, отмечу, что асессоров достаточно много (и вы понимаете, почему), они работают в группе, качество функционирования которой проверяет администратор.

Кто такой асессор «Яндекса»?

Как отозваться на вакансию асессор «Яндекса»

«Яндекс» не является исключением из числа компаний, размещающих свои вакансии на сторонних ресурсах. Но как я уже говорил, следить за освободившимися местами можно на самом сайте: здесь публикуется информация об открытых предложениях о трудоустройстве в структуру интернет-гиганта в России и за рубежом.

Итак, если вам повезло и вакансия опубликована, то перед тем, как откликнуться на нее, познакомимся подробнее с описанием. Несмотря на то, что должность не подразумевает, как я уже отметил, жестких требований по отношению к соискателю, «Яндекс» все же желает видеть людей, соответствующих определенному набору характеристик. По мнению HR компании, асессор:

  • человек разносторонний, обладающий широким диапазоном знаний в области интернета;
  • готов к монотонному выполнению обязанностей;
  • внимателен к деталям;
  • владеет английским на уровне не ниже intermediate;
  • пользователь интернета с надежным каналом.

Кроме того, потенциальный асессор должен быть готов к тому, что работа в офисе ему не грозит — «Яндекс» приглашает соискателей «на удаленку».

Нет здесь и твердого оклада — как любая коммерческая организация, поисковик выплачивает больше тем, кто хорошо работает. Сдельная зарплата, впрочем, в сумме своей все же остается тайной — цифру реального заработка асессоров не раскрывают.

Если вас все устраивает, необходимо заполнить анкету, в которой предстоит рассказать о себе. Не стоит пугаться — все интересующие вопросы «Яндекс» сформулировал, остается лишь ответить на них максимально грамотно, продемонстрировав эрудицию и находчивость.

По окончании заполнения анкеты предстоит выполнить тест, который, опять же, не направлен на проверку ваших знаний. Его задача — выявить, насколько вы дружны с логикой, внимательны к деталям и усидчивы.

Обратите внимание, что для заполнения анкеты и прохождения теста, вам потребуется действующий адрес электронной почты.

Как отозваться на вакансию асессора Яндекса

Чем занимаются асессоры «Яндекса»

Теперь, когда наша мечта работать в «Яндексе» почти сбылась, и мы успели откликнуться на вакансию прежде, чем ее заняли, стоит ближе познакомиться со спецификой работы асессоров.

Отмечу, что российский поисковый гигант — не единственный, кто использует труд асессоров для анализа качества выдачи. В Google такие люди тоже есть. Только напрямую их компания не набирает, доверяя эту ответственную задачу сторонним службам.

Работа асессора заключается в выполнении заданий (не самых разнообразных), направленных на анализ качества результатов поиска. В числе вариантов поставленных перед сотрудником задач, может оказаться, например, ручная проверка ТОП-10 с целью выявления «плохих» сайтов по списку критериев (заспамленность, количество рекламы и т.д.). Также бывают задания, выполняя которые необходимо сравнивать результаты — например, выбрать из двух страниц ту, что более соответствует результатам поиска.

Чтобы понять, какие варианты заданий для асессоров бывают, вы, даже не дождавшись официального приглашения на вакансию, можете уже частично познать будущий функционал. «Яндекс» создал сервис «Толока», в котором пользователи за мизерную плату могут выполнять задания, связанные с поиском и оценкой качества сайтов. Несмотря на то, что стоимость каждого выполненного задания может быть проигнорирована (она имеет значение, только если вы копите на проезд на маршрутке), участие в работе сервиса все же полезно. С его помощью вы сможете понять, как «Яндекс» оценивает сайты и чем занимаются асессоры.

Чем занимаются асессоры Яндекса?

Как асессоры влияют на выдачу

Данный вопрос обязательно возникает в головах у всех, кто только узнает о существовании асессоров. Согласитесь, сразу же рождаются предположения о человеческой предвзятости, выполнении заданий спустя рукава, неопытности и даже возможном подкупе.

Я писал, что асессор работает не в одиночку — он входит в состав группы, которую контролирует администратор. Одно и то же задание выполняет одновременно несколько человек, выводы о выдаче и качестве сайта делаются на основании всех оценок. Если оценки сотрудников не совпадают, в дело вступает администратор, который выясняет причины различий.

Все оценки, выставленные асессорами, поступают к аналитикам, которые, в свою очередь, также могут обнаружить расхождения в ответах на поставленные вопросы.

Подкупить асессора, таким образом, сложно — сайт проверяет не только он. Кроме того, задания для асессоров подготавливаются таким образом, что невозможно узнать, есть ли продвигаемый вами сайт в списке задач сотрудника «Яндекса». Мнение же его относительно какого-либо сайта имеет значение только в рамках выполняемых задач. В общем, единственный вариант подкупа — взятка сразу всем асессорам. Ну или взятка «Яндексу» в виде платного продвижения в Контексте.

Как видим, непосредственное влияние асессора на выдачу нивелируется массой оценок, выставляемых его коллегами. Впрочем, главная задача этих людей состоит не в том, чтобы понизить в результатах поиска конкретный сайт, а в том, чтобы на основании вносимых ими в базу данных замечаний поисковые алгоритмы получали новые рекомендации и продолжали свое развитие.

P.S. Кстати, отмечу, что «Яндекс.Маркет» тоже ищет асессоров. Уже без необходимости знать английский язык. Но здесь сотрудникам потребуется «выходить в мир»: звонить в интернет-магазины, делать заказы, встречаться с курьерами, пытаться вернуть приобретенный товар. Информация о данной вакансии находится все в том же разделе.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: