Как я заработал 418000 рублей на курсе по Интернет-маркетингу и после обучения получил заявок на 136000 рублей

В этой статье подробно написал кейс, как я нашел аудиторию для обучения на свой курс по Интернет-маркетингу и собрал за него в сумме 554 000 рублей. Информацию предоставил максимально подробно.
Как я заработал 418000 рублей на курсе по Интернет-маркетингу и после обучения получил заявок на 136000 рублей

Содержание:

  1. Введение
  2. Сбор информации
  3. Моя идея и уникальное торговое предложение
  4. Каналы по привлечению клиентов
  5. Сколько я заработал?

Доброе время суток!

Надеюсь, что статья станет для некоторых читателей мотивирующим инструментом, а для других – полноценным кейсом, из которого можно почерпнуть интересные моменты для своего бизнеса. Кстати, окончательная прибыль получилась гораздо меньше. Почему так произошло, читайте ниже.

Введение

Идея зародилась в начале 2016 года. Основная моя специализация – продвижение бизнеса в Интернете. Заказчики по уровню знаний бывают разные. Большинство задает такие вопросы, отвечая на которые необходимо сначала затронуть и другие смежные темы, после чего уже можно переходить на конкретный вопрос заказчика.

Как-то раз, сдавая свой очередной проект клиенту, я его спросил, готов ли он пройти полноценное обучение по интернет-маркетингу. Ответ был быстрый — «Да». После этого я задумался о своем собственном курсе. Основная его задача – дать качественное обучение, затрагивающие материалы, которые должны быть полезны как новичку, так и человеку, работающему в этой сфере. Передо мной выстроилась сложная череда задач.

Сбор информации

Любой бизнес начинается с анализа рынка и конкурентов. Первым делом начал с изучения спроса на курсы по SEO, SMM и интернет-маркетингу. Почему не с конкуренции? Потому что на практике знаю, если в нише даже высокая конкуренция, то, предложив хороший продукт, клиенты пойдут к тебе в любом случае.

Как я заработал 418000 рублей на курсе по Интернет-маркетингу и после обучения получил заявок на 136000 рублей
Фотография взята с сайта nimax.ru

Моя аудитория – вся Россия, СНГ. По поисковым запросам интересующихся обучением интернет-маркетингу или SEO набралось более 10 000 запросов в месяц. Эта цифра меня порадовала. Вторым шагом стал анализ групп в социальных сетях. Несколько дней мне потребовалось на то, чтобы посмотреть, что они из себя представляют. И тут я был в шоке. Преподают и обучают все, кому не лень. У некоторых опыт работы несколько месяцев, у кого-то поверхностные знания. А есть личности, которые создали свой курс после прохождения обучения у других людей. Как вам такое? Но это еще не все. Цены на подобные курсы начинаются от 3 000 рублей и доходят до 150 000 рублей. Разброс цен огромный.

Примерно половина курсов представляет из себя 2-3 лекции с продолжительностью по часу. Их стоимость может достигать 10 000 рублей. На таких курсах чему-то здравому обучиться нереально, но получить что-то новое для новичка можно. Но все же лучше прочитать авторские блоги по интернет-маркетингу, будет намного полезнее и бесплатно. Такие курсы для меня точно не конкуренты. Я их даже не брал в глубокий анализ. По сути это «фирмы-однодневки».

Вторая отобранная половина вызвала у меня интерес. Стоимость обучения в среднем составляла 25 000 рублей. Тут я стал изучать все детально. Выявил одну интересную особенность. Большинство курсов имеет продолжительность не более месяца. Этого мало, если обучаешь людей в группе. Очень мало. Весь процесс обучения проходит настолько быстро, что в конце занятий получается не каша, а полный винегрет. И это не мои слова, а отзывы обучающихся подобных курсов. Сам лично задавал подобные вопросы, чтобы оценить качество обучения.

Почти все курсы были направлены либо на обучение по SEO-продвижению, либо по SMM или интернет-маркетингу. Полноценного курса, включающего все три важные составляющие для полноценного введения бизнеса в Интернете, не было.

Помимо вышеперечисленного 90% всех курсов не занимались поддержкой своих учеников после обучения, не предоставляли новые знания (а это немаловажно, поскольку постоянно появляются новые фишки, правила продвижения и т.п.).

Моя идея и уникальное торговое предложение

Так вышло, что я увлекаюсь еще и финансами. У меня имеется аттестат от Федеральной Службы по Финансовым Рынкам 1.0. Успел поработать в инвестиционной компании — она у всех на слуху. Раньше после института было желание работать в инвестиционной компании, а SEO знания оставить, как хобби. Но вышло все с точностью до наоборот.

К чему я все это написал? Дело в том, что в 2013-2015 годах я занимался обучением финансовой грамотности как онлайн, так и офлайн. И знаю на практике, как это сложно. А, точнее, очень много времени занимает составление профессионального и интересного курса. Продолжительность одного занятия должна быть не более одного академического часа (обязательны перерывы). Люди хорошо впитывают информацию в первые полчаса. Затем идет спад. Поэтому обязательно нужен 15-минутный перерыв для восстановления сил, чтобы люди могли сходить перекусить или отойти по своим делам на пару минут.

Моя идея и уникальное торговое предложение
Фотография взята с сайта shard-copywriting.ru

Ученикам нужна мотивация, качественные знания, интересное обучение, постоянная помощь на протяжении всего времени (даже после прохождения курса). Поэтому я четко составил основные правила обучения:

  1. Продолжительность одного занятия не более одного академического часа с 15-минутным перерывом.
  2. Закрытый форум для всей группы учеников. В нем они задают вопросы, общаются, получают новые знания и т.п.
  3. Денежные призы или подарки всем ученикам после прохождения курса. Это отличная мотивация, чтобы качественно выполнять домашние задания и внимательно слушать, вникая в каждую тему. После обучения все проходят экзамен. Благодаря нему идет распределение подарков.
  4. Продолжительность курса 3 месяца по 2 раза в неделю.
  5. Гарантия возврата денег за обучение.
  6. Запись всех вебинаров.
  7. Домашние задания с проверкой результатов.

Все вышеперечисленные пункты проявили себя на ура. Количество откликов на мой курс было очень и очень хорошее.

Каналы по привлечению клиентов

Изначально я хотел использовать три канала по привлечению клиентов (контекстная реклама, аудитория во Вконтакте и email маркетинг). Решил сначала попробовать социальную сеть Вконтакте и email-маркетинг. Все рекламные компании запустил за месяц до даты начала курса.

Каналы по привлечению клиентов
Фотография взята с сайта 5bucks.ru

Рассылка своим клиентам

Тут все просто. Затрат никаких. Многие сервисы по рассылке предлагают использовать их сервис бесплатно до определенного количества электронных адресов. У меня их было всего 73.

Создал шаблон по рассылке. Добавил электронные адреса своих клиентов. Отправил во вторник в 9.00 по МСК. В понедельник, пятницу и выходные дни не отправлял. По моей статистике это самые худшие дни по прочтению писем.

Процент прочтенных писем составил 70% (51 письмо). В течение двух недель я получил 9 откликов. Причем те, кто оплатили обучение, позвонили в первые два дня. С этой рассылки я получил первых трех клиентов.

Рекламная компания во Вконтакте

Параллельно с рассылкой я создал рекламную компанию во Вконтакте. Через специализированные сервисы отобрал для себя аудиторию, используя следующие показатели: группы по обучению интернет-маркетингу, SEO, SMM и просто сообщества как на эти же темы, так и связанные с продвижением, раскруткой сайтов.

Далее отфильтровал полученный результат по активности (лайки, комментарии, возраст, пол). Получилось порядка 45 000 человек. Группа сократилась очень сильно. Если бы она мне не принесла положительный эффект, то задействовал бы всю изначально собранную аудиторию.

Создал три рекламных объявления. Запустил. На каждую выделил по 200 рублей для анализа эффективности. В итоге оставил только одну. Кстати, именно она мне изначально казалась самой плохой и неинтересной, а в итоге получилось наоборот.

Рекомендуемая цена за 1000 показов составляла 220 рублей. Я поставил 120 рублей и два показа на одного человека. Ссылка вела на лэндинг.

В течение трех недель поступило 53 обращения. Если честно, такого я не ожидал. Оплативших 21 человек. За день до начала обучения два человека отказались. Итого 19 человек из Вконтакте.

Затраты на рекламную компанию во Вконтакте составили 7 500 рублей. Объявление показывалось 60 000 раз. Из них перешли на сайт 340 человек. В итоге оплатили 19 человек. Конверсия составила 5,6% от общего числа заходов на лэндинг. Супер!

В итоге выяснил у своих учеников, что ключевыми словами в объявлении стали: 3 месяца обучения, денежные призы, гарантия возврата денег. Всех больше зацепила фраза «денежные призы».

Признаюсь, идею с денежными призами и подарками я посмотрел у проекта «Бешенная сушка».

Сколько я заработал?

  1. 22 человека — общее количество оплативших обучение, т.е. 418 000 рублей.
  2. Оплата налогов 6% — 25 080 рублей.
  3. На денежные призы и подарки выделил 90 000 рублей.
  4. Рекламная компания обошлась в 7 500 рублей.
  5. Дополнительные затраты на комнату проведения вебинаров 3 700 за 3 месяца.
  6. В момент обучения и после него от учеников пришли заявки на продвижение, доработки сайтов на общую сумму в размере 136 000 рублей.

Итого: 418 000 (оплата за обучение) – 25 080 (налоги) – 90 000 (подарки) – 7 500 (рекламная компания) – 3 700 (вебинарная комната) = 291 720 рублей.

За 136 000 рублей от дополнительных услуг для учеников я оплатил также 6% (я ИП на УСН). То есть 8 160 рублей. Итого чистыми 127 840 рублей.

Окончательная прибыль составила 419 560 рублей.

Всем желаю удачи в Новом 2018 Году. Побольше адекватных заказчиков. Хороших рекламных компаний с минимальными затратами и отличного настроения!

Хоть мы все для друг друга конкуренты, но клиентов хватит всем.

p. s. Сейчас идёт очередной набор на обучение. После него я снова выложу подробные итоги. Следующий курс будет еще более интересным и увлекательным. Подробнее о курсе тут.

Всем спасибо!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: