Массовый маркетинг и его преимущества

Массовый маркетинг

Некоторые мелкие предприниматели, даже не задумываясь о выборе какой-либо определенной стратегии, тем не менее используют массовый маркетинг, что говорит об очевидности этой схемы. К примеру, продажа продуктов питания представляет собой один из вариантов такого маркетинга, так как никакой «целевой аудитории» в этом случае нет – ведь продовольствие требуется всем. Разумеется, доля мелкого торговца на огромном продовольственном рынке не может быть большой, зато такой выбор обеспечивает устойчивую и постоянную прибыль. Кроме того, расходы на осуществление самих маркетинговых мероприятий в этом случае сводятся к минимуму.





Конкурировать между собой компании, выбравшие для себя массовый маркетинг, могут в первую очередь при помощи варьирования цены товаров. Снизить ее помогает уменьшение себестоимости производства, транспортных и накладных расходов. Успешнее всего решить эти задачи маркетинга могут в первую очередь крупные предприятия. В целом ограниченность средств несколько снижает возможности этой стратегии. Однако если компании удалось завоевать себе достаточно крупную часть рынка, вытеснить ее оттуда будет довольно сложно. Это обусловлено, в частности, невысоким уровнем цен, который надежно заблокирует попытки конкурентов проникнуть на рынок.

Явным недостатком массового маркетинга является наличие определенных зависимостей от внешних факторов. Так, повышение тарифов на электроэнергию неизбежно приведет к росту себестоимости. Между тем, принять решение о повышении цен на товары будет сложно, так как покупателей могут отпугнуть подобные меры. Впрочем, развитие маркетинга предполагает периодические изменения в выбранной схеме, и если такой переход (например, к дифференцированному маркетингу) осуществлен своевременно, это поможет предотвратить убытки.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: