6 этапов открытия рыболовного магазина – как это было

6 этапов открытия рыболовного магазина – как это было?

Эта история о том, как в 2011 году помогал своему другу в открытии рыболовного магазина.
Первым делом начал определять общую ёмкость рынка. В нашей стране насчитывается 25 миллионов любителей рыбалки. Это примерно 17-18% от населения России. Исходя из этих цифр начал оценивать потенциальную аудиторию магазина в своем городе. В нашем городе проживало на тот момент 270000 жителей. Значит, можно рассчитывать примерно на 45000 рыболовов.

Первый этап – прощупывание почвы

Цена товара начинается от нескольких десятков рублей (рыбий корм и прочая мелочь), а на пике стоимости будут находиться моторные лодки, стоящие десятки тысяч рублей. Я понимал, что заранее предсказать, какие именно товары будут востребованы, нельзя. Пообщавшись с любителями рыбалки, выяснил, что в среднем, затраты одного рыбака-любителя составляют примерно 4-5 тысяч рублей рублей в год. От сюда можно сделать вывод о достигаемой сумме в масштабах своего города. Она составляет примерно 200 000 000 рублей в год. В нашем городе находилось 4 магазина. На уровне конкуренции это особо не скажется.

Второй этап – налоговые и организационные вопросы

Первым делом нужно регистрироваться в налоговой службе. Перед этим еще надо избрать организационную форму бизнеса, тип деятельности и формат налогообложения. По мнению опытных людей, лучше всего создать индивидуальное предприятие, торгующее в розницу спортивными, туристическими и рыболовными товарами (рубрика 52.48.23). А из всех форм налогообложения самым щадящим является льготный режим начисления налога на вмененный доход. Учтите, что в тех регионах, где такая схема не используется, оптимальным выходом будет упрощенная система, при которой облагается налогами только разница доходов и расходов фирмы.

Второй этап – налоговые и организационные вопросы

Третий этап – место рыболовного магазина

Когда налоговые и организационные вопросы были улажены, мы с другом начали подбираем помещение, где будет располагаться его магазин. Перед нами была масса вариантов: арендовать отдельно стоящее здание, взять в аренду большой киоск (павильон, ангар) или снимать отдел в торговом центре (комплексе), либо же переоборудовать подвал или часть первого этажа какого-либо жилого здания. Обязательным условиям для меня, к которому я придерживался, стало наличие удобных подходов и подъездов, расположение магазина на оживленной улице (лучше в центре города или на одной из основных магистралей). Самые лучшие места – в шаговой доступности от остановок муниципального транспорта. Чтобы посетители чувствовали себя свободно и были избавлены от необходимости рыться в кучах и горах беспорядочно сваленного товара, надо, чтобы помещение имело площадь хотя бы в 80-100 квадратных метра.

Четвертый этап – ассортимент

После выполнения всех вышеперечисленных этапов, я пошел осматривать рыболовные магазины на выявление ассортимента продукции. Каждый магазин хоть немного, но отличался от своих конкурентов. Пришел к выводу, что важно выставить на продажу не просто разнообразные виды товара, но и проследить за тем, чтобы они были качественные и от возможно более широкого круга производителей. Номенклатура менее 300 позиций в наше время уже совершенно несерьезна и выражает только одно желание владельца магазина: «я хочу финансового провала и низкого спроса». Если вы к этой категории не относитесь, то постоянно заботьтесь о максимальном расширении номенклатуры и ассортимента.

Пятый этап – поиск специалиста

Помещение, налоги, товар, регистрации и разрешения. Все это очень важно, но отсутствие профильных специалистов моментально обесценивает весь проект. Количество персонала определяется исходя из многих переменных, таких как масштаб торговли, бойкость места, график работы предприятия. В магазине площадью 80-100 квадратных метра, работающем в течение 12 часов, лучше всего, по опыту многих фирм, организовать 2 парные смены продавцов. Каждый из них обязан знать весь ассортимент и особенности товара, понимать рыболовную терминологию и находить подход к клиентам.

33

Шестой этап – привлечение аудитории

В 2011 году пользователей Интернета в нашем городе было не таким большим, как сейчас. Тем более возраст целевой аудитории превышал 30 лет, а они, как правило не активно пользовались всемирной паутиной. Им по душе больше подходила наружная реклама.
Мы взвесили все за и против. Решили, что будем размещаться в специализированных изданиях, в основной прессе города, на рекламных щитах и онлайн-площадках. Продвижение магазина в телеэфире стали пускать спустя 2 месяца работы, когда появились свободные оборотные средства в достаточном количестве.

Выводы

К каждому виду бизнеса необходимо подходить осознанно. Просчитать все до мелочей. Собрать достаточную информацию. Вы должны «болеть» этим делом, иначе все закончится гораздо быстрее, чем вы можете себе это представить.
Я набрался большого опыта, помогая своему другу при открытии рыболовного магазина. Узнал много нюансов, необходимые для начала любого своего дела. И самое главное, не бойтесь пробовать!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: