Зачем нужны и что такое UTM-метки — генераторы и компоновщики

Зачем нужны и что такое UTM-метки — генераторы и компоновщики

UTM-метки — набор данных, добавляемых к URL с целью получения дополнительной информации в рамках оценки продуктивности маркетинговых кампаний. UTM-tags были разработаны компанией Urchin Software, поглощенной Google. Пять предлагаемых этими тегами параметров позволяют оценить, насколько успешно то или иное объявление. Данные, получаемые в результате таких GET-запросов, обрабатываются в различных сервисах аналитики, среди которых самые востребованные — Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Как поставить UTM-метки

Постановка метки — процесс простой и не требующий специфических знаний (кроме тех, о которых я расскажу в данной статье).

Итак, прежде, чем перейти к формированию URL, разберемся с тем, что позволяют оценивать имеющиеся атрибуты:

  • источник перехода (Google, e-mail и т.д.);
  • тип трафика (например, PPC или КМС);
  • наименование кампании, обеспечившей переход;
  • ключ;
  • дополнительные сведения для различия объявлений.

Первые три параметра из приведенного списка являются для меток обязательными, а следующие, соответственно, необязательными. Теперь познакомимся с ними подробнее. Независимо от того, в какой сети создана кампания, применяются одни и те же метки:

  • utm_source;
  • utm_medium;
  • utm_campaign;
  • utm_term;

Каждая являет собой единство двух компонентов: параметра из числа приведенных выше и соответствующего ему значения. Между ними ставится знак равенства. Поскольку меток в каждом URL минимум три, их необходимо разделить между собой, для чего используется символ &.

Теперь, собственно, образец:

domen.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=my_sale

Значение устанавливается так, чтобы маркетолог при анализе с помощью систем аналитики имел возможность оперативно оценивать источники переходов (например, utm_source=adwords или utm_source=vk), и типы трафика (utm-medium=cpc или utm-medium=ppc). 

Как видите, никаких сложностей с созданием ссылки нет, достаточно лишь задать необходимые параметры. Чтобы не ошибиться при написании ссылки или просто облегчить себе работу, когда требуется их большое количество, можно использовать специальные сервисы — генераторы UTM-меток.

Как поставить UTM-метки

Генератор или компоновщик UTM-меток

Компоновщик — сервис, создающий ссылки в автоматическом режиме. При заполнении пользователем необходимой формы, он добавляет в URL желаемые параметры, позволяющие отслеживать проводимые кампании.

Генераторов существует достаточно большое количество. Некоторые из них заточены под работу с конкретным сервисом рекламы. Например, Campaign URL Builder от Google рассчитан на то, чтобы передавать данные о переходе по ссылке сразу в Analytics. При формировании линка используются параметры динамической вставки для Google AdWords.

Готовые генераторы используют в основном схожие скрипты, предоставляющие возможность создания ссылок для Директа или AdWords без запоминания данных о допустимых параметрах. Некоторые сервисы позволяют компоновать ссылки для Вконтакте или Таргет@Mail.ru.

Как правило, услугами компоновщиков пользуются при необходимости обеспечить большое количество ссылок для различных рекламных кампаний. Благодаря им, необходимо заменять лишь значения в метках, после чего можно копировать готовую ссылку для размещения. Кроме того, компоновщики позволяют не допустить ошибок при создании ссылок. Например, они автоматически переводят кириллические символы в латиницу.

Рекомендую прочитать мой кейс, про продвижение депутатов (2 части).

Генератор или компоновщик UTM-меток

UTM-метки в Яндекс.Директ

Директ позволяет маркетологам пользоваться обширным списком динамических значений при генерации ссылки. Ряд из них может быть применен к UTM-меткам. Приведу пример подобной ссылки:

http://www.mysite.com/?utm_source={source}&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={position_type}.{position}&utm_term={keyword} 

Кстати, можете прочитать статью — анализ бэклинков.

Что значат переменные, занявшие позиции значений?

  • {source} — домен, на котором продемонстрировано объявление (когда показ осуществлен в поиске, возвращается значение none);
  • {campaign_id} — цифровой идентификатор кампании;
  • {position_type} — один из типов позиционирования блока (спецразмещение обозначается как premium, other — место для объявлений справа и внизу, none — демонстрация во внешней площадке);
  • {position} — отмеченная цифрой нумерация позиции в рекламном блоке;
  • {keyword} —фраза, по которой осуществлен показ.

При переходе пользователя из объявления, Директ заменяет содержимое фигурных скобок на реальные значения. Как видите, подобный подход значительно облегчает работу с рекламной системой, позволяя использовать одну и ту же ссылку для различных объявлений.

Чтобы вставить получившуюся UTM-ссылку в уже активное объявление, необходимо открыть опцию редактирования группы объявлений, после чего заменить имеющуюся ссылку на новую, с метками.

Полный список доступных динамических значений можно изучить в Яндекс.Помощи на странице работы с параметрами, предаваемыми в URL. А проанализировать принесенные ссылками с такими «хвостами» данные легко в Метрике, где статистика, полученная с использованием UTM, формируется на странице с отчетами. В зависимости от собственных предпочтений, вы можете выбрать ее отражение в виде строки или дерева.

Для AdWords используются также собственные динамические значения, но отличные от тех, что существуют в Директе, поэтому ознакомиться с ними необходимо отдельно.

UTM-метки в Яндекс.Директ

UTM-метки в Google Analytics

Применение меток для AdWords лучше всего начать со знакомства с генератором URL Builder, о котором мы уже говорили ранее. Однако это не значит, что системы аналитики не воспринимают ссылки с использованием меток, если они построены не для рекламных сетей. Например, Google Analytics может использовать UTM-метки для лучшей сортировки данных о трафике, направленном на ваш сайт.

Чтобы начать работу с данными, нужно в панели инструментов сервиса пройти по пути Источники трафика > Весь трафик > Источник или Источники трафика > Кампании > Все кампании.

Кстати, при заполнении значений меток необходимо быть максимально аккуратными, поскольку любая оплошность может привести к ошибкам в данных. Analytics при анализе источников трафика будет воспринимать «utm_source=Google» и «utm_source=google» как две различных площадки.

UTM-метки в Google Analytics
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: